ГОСТ 25573-82. Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия

Испытание канатов – полезная информация для вас в Справочнике строителя
от интернет-магазина инструментов и оборудования “Комплектация”. Советы по выбору и эксплуатации, справочная информация с техническими характеристиками, документация.

Частота проведения испытаний

Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания. Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода. Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.

Наткнулся в лесу на ловушки из тонкой проволоки, которые кто-то натянул посреди дороги, на уровне шеи. Вроде все снял

Всем привет.

Опять, видимо оказался в нужном месте, в нужное время. Предыстория такова: шел я по лесной дороге, к орешнику – поглядеть, чего там, да как. Ну – насчет орехов. Машину оставил на обочине ибо по этой дороге никто не ездит, кроме квадроциклистов и велосипедистов. И то – редко очень.

И еще, для понимания – в радиусе 4-5 км нет ни дач ни деревень.

Иду такой неторопливо и вдруг бац – натыкаюсь на нечто странное, спасла моментальная реакция – сразу назад и присел:

Ничего не видите? Приглядитесь в правую часть фотографии. Блестит, что – то.

Так виднее – это не леска и не нитка. Это – тончайшая стальная проволока черного цвета! Натянута вот на каком уровне:

Мои рост средний – 176 см. Чуть повыше – на уровне шеи оказывается.

Она именно натянута:

Завязана очень прочно:

Снял – иду дальше, соблюдая осторожность и не зря! Бам! Метров через 150 вторая такая-же, натянута – ниже!

По итогу – шел уже с прутиком. Снял еще несколько штук. Я не знаю, что это за проволока, но она очень прочная – голыми руками я ее порвать не смог – впивается:

По итогу – плюнул на орехи и прошел всю дорогу насквозь. Такие дела. Я сомневаюсь, что это ребячья шалость. Кто-то целенаправленно ее натянул из своих, каких-то побуждений. Увидеть-бы этого человека. В глаза ему поглядеть.

Короче – избавил, кого-то от неприятностей.

С уважением, Евгений Хрусталев.

Текст изначально был опубликован в моем авторском блоге https://zen.yandex.ru/media/cristall/natknulsia-v-lesu-na-lo…

Показать полностью 7

Nero67

20 часов назад

Методика испытаний

Испытать тросы решили самым показательным способом — на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой — его тело или же крюк.

Читайте также  Античный стиль в интерьере в фото

Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.

Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Трос буксировочный «Крюк-петля»
Цена
~  280 ₽
Параметры 5 м, 5 т

Сдался при усилии 850 кг — средний результат. Причина — разрыв по телу троса.

Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Трос буксировочный «Аль­пийский шнур с крюками»
Цена
~  400 ₽
Параметры 5 т

650 кг — совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва.

Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия

Трос буксировочный «Лента-крюк»
Цена ~  1300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

1700 кг — хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место.

Airline ATR-P-5, Россия

Airline ATR-P-5, Россия

Трос буксировочный «2 крюка»
Цена ~  640 ₽
Параметры 5 м, 5 т

2400 кг — лучший результат. ­Проверили тот же трос, закрепив без крюков, — получилось 4060 кг.

Airline ATR-S-5, Россия

Airline ATR-S-5, Россия

Трос буксировочный
Цена ~  360 ₽
Параметры 4м, 5 т

Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка.

AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия

AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия

Трос буксировочный
Цена ~  280 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

900 кг — средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк.

AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия

AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия

Трос-канат буксировочный
Цена ~  670 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т

Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался.

AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия

AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия

Трос буксировочный с крюками «ленточный»
Цена ~  490 ₽
Параметры 5 м, 5 т

816 кг — средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка.

«Богатырь» 072520, Россия

«Богатырь» 072520, Россия

Трос буксировочный «Крюк-крюк»
Цена ~  300 ₽
Параметры 5 м, 5 т

750 кг — явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса.

«Бурлак» 99478, Россия

«Бурлак» 99478, Россия

Трос буксировочный
Цена ~  230 ₽
Параметры 5 т

680 кг для бурлака слабовато, — герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы.

Strong 094501, Россия

Strong 094501, Россия

Трос буксировочный автомобильный «2 крюка»
Цена ~  350 ₽
Параметры 5 м, 5 т

900 кг — место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка.

Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия

Приложения к ГОСТу

Изменение к ГОСТ 25573-82. Утратил силу в РФ

Обозначение: Дата введения в действие:
Изменение к ГОСТ 25573-82. Утратил силу в РФ
01.09.2020

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Изменение №1 к ГОСТ 25573-82

Обозначение: Дата введения в действие:
Изменение №1 к ГОСТ 25573-82
01.07.1987

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Изменение №2 к ГОСТ 25573-82

Обозначение: Дата введения в действие:
Изменение №2 к ГОСТ 25573-82
01.01.1990

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Заплётка стальных канатов

  • Ручная заплётка троса – пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.

Производитель строп – Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
  • число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 – (п. 2.4.3)
  • участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
  • правильная заплётка каната – без выступающих концов проволок
Читайте также  «Можно дать 50 лет»: поклонники о новом фото Ксении Бородиной

При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки.
Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:

  • обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) – мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
  • заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой – термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.

При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.

Как заделывают концы строп?

Заделка концов канатного троса чаще всего осуществляется двумя основными способами: заплетка или опрессовка втулкой.

  1. Заплетка.

    Первый метод состоит в том, что свободный конец троса необходимо распустить на пряди, а затем вплести их в основной канат. Это делается строго по определенной технологии.
    Сначала отрезают канат необходимой длины с учетом припуска для заплетки от 0,5 до 3 м, который зависит от размеров троса и петли. Свободный конец в определенном месте обвязывают тонкой проволокой и до нее расплетают тело каната. Окончания прядей нужно обязательно обмотать либо изолентой, либо такой же проволокой. Затем из троса образуют петлю, которую фиксируют в зажиме таким способом, чтобы с одной стороны был распущенный конец, а с другой – тело рабочего каната. Мягкий сердечник каната отрезается возле зажима.
    Если используется коуш, то сначала в него вставляется петля. Коуш закрепляется вязальной проволокой или с помощью коушедержателя. И только затем распускаются пряди свободного окончания. Мягкий сердечник троса отрезают прямо возле коуша.
    После этого жесткий сердечник и первая прядь вплетаются в тело основного стропа. Остальные пряди распределяются между прядями рабочего троса, а затем начинается заплетка. Ее процесс состоит в том, чтобы продеть пряди из свободного конца через одну прядь против свивки, а затем под две пряди в направлении свивки рабочего троса.

  2. Опрессовка втулкой.

    Для этого метода используют дополнительную деталь – втулку из алюминия или стали с овальным сечением. Элемент надевают на ветку троса, который создает петлю, таким способом, чтобы конец ветви выступал из втулки не меньше чем на 0,2 см (после опрессовки). Подготовленный трос вместе с втулкой располагают под прессом и путем сдавливания пуансоном получают круглое сечение детали. Это необходимое условие правильной заделки концов, чтобы все пряди каната крепко соединились друг с другом и образовали однородное сечение. Такой способ заделки применим и для кольцевых видов строп.

Кроме указанных методов заделывают концы строп и другими способами:

  • Винтовые зажимы. Количество деталей – не меньше трех, а расстояние от одного до другого должно быть равно 6 диаметрам троса. Перемычка зажима располагается на той стороне каната, которая несет нагрузку. Но при таком способе нужно завернуть значительную длину свободного конца стропа, чтобы зафиксировать на нем нужное количество зажимов.
  • Коуш-зажимы также служат для формирования петли, но на канатах диметром не более 16 мм. Изделия облегчают заделку троса, быстро формируют концы, которые огибают коуш и соединяются у основания устройства, а затем стягиваются болтами.
  • Вантовые крепления. Специальный стакан нагревают примерно до 300 градусов и заливают вместе с концами каната чистым цинком и сплавом различных металлов. При таком способе образуется монолитный элемент высокой прочности.
  • Клиновые зажимы. Эти изделия дают возможность произвести быструю разборку или сборку соединения при необходимости. Такие приспособления представляют собой гильзу, внутри которой между прядями троса размещают вкладыш-клин. Надежность службы зажима зависит от угла клина и от величины трения между тросом и составляющими зажимающего приспособления.

ООО «Грузоподъемсервис» предлагает качественное оборудование для заделки концов канатного троса. Вся продукция сертифицирована и прошла соответствующие испытания, имеет гарантию от производителя.

Заказать детали можно по телефонам в г. Минске: +375 (17) 510-23-64 и +375 (17) 510-23-65. Также наши специалисты помогут определиться с выбором способа заделки канатов и ответят на любые возникшие вопросы.

Первый поставщик

Собственное производство

Гарантия качества

Ремонт и сервис строп

Знаем все о товаре

Всё в одном месте

Доставка по всей РБ

Коротко о моих снах

Видео не моё. Взято с просторов

Остановите землю

Знакомая девочка (30 лет, 2е детей, психолог) на историю про мужика, севшего из-за сбежавших с уроков девиц, сказала – всё правильно, мужчина не должен заходить в подъезд с чужими детьми потрму что любой мужчина представляет опасность для ребенка.
Я спрашиваю – а если мужчина в лифте и девочки зашли?
– он обязан выйти

“Автоледи” ехала по обочине, угрожала и всех называла “бомжи”

В местном городском паблике “Нарушители ПДД” разместили фотографию девушек, которые ехали по обочине и возмущались, что их не пропускают, цитата:

“Добрый день! Данная авто леди следуя по обочине в районе обхода в районе ТЭЦ-2 была возмущена тем что её не пропускают. Так же поступали угрозы о порче моего транспортного средства. Ответственные органы прошу принять меры.”

Далее одна из “героинь” зашла в комментарии и устроила там срач, обозвав всех ЧМО и бомжами: https://vk.com/wall-118970011_59752?reply=59799

А на свой странице выложила такой текст с кучей ошибок,  (см.картинки):

Показать полностью 3

Ответ на пост «Та самая, настоящая» 

Ехал этим летом на междугороднем автобусе, остановки по деревням. Сидел возле выхода, спереди. К выходу подошёл мужик , пожилой но стройный, худощавый,за пазухой котенок пищит. Мужик немного смущён из-за котёнка, который пытается вылезти.  Вообщем доехали до его остановки, выходит, а его встречает женщина, тоже в возрасте, смотрит на мужика своего, улыбается,  поцеловались даже, обрадовалась котенку,  и они, счастливые, пошли за ручки, к себе, в деревню.

Умеют же некоторые ценить то что есть.

Deathman

9 часов назад

Цены на испытания:

Испытание каната (веревки) (за 1 метр) – не испытываем

но делаем осмотр привязей, стропов здесь.

Твой час настал

Когда ты уже в том возрасте, чтобы одеваться как отец

Neznayka007

22 часа назад

Источник: lazernyj-stanok-dlya-rezki-fanery.ru

Читайте также  В гостях у чуда: новогодняя коллекция детских киносказок
RD FITNESS