Испытание канатов – полезная информация для вас в Справочнике строителя
от интернет-магазина инструментов и оборудования “Комплектация”. Советы по выбору и эксплуатации, справочная информация с техническими характеристиками, документация.
- Частота проведения испытаний
- Наткнулся в лесу на ловушки из тонкой проволоки, которые кто-то натянул посреди дороги, на уровне шеи. Вроде все снял
- Методика испытаний
- Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия
- Приложения к ГОСТу
- Изменение к ГОСТ 25573-82. Утратил силу в РФ
- Изменение №1 к ГОСТ 25573-82
- Изменение №2 к ГОСТ 25573-82
- Заплётка стальных канатов
- Как заделывают концы строп?
- Коротко о моих снах
- Остановите землю
- “Автоледи” ехала по обочине, угрожала и всех называла “бомжи”
- Ответ на пост «Та самая, настоящая»
- Цены на испытания:
- Твой час настал
Частота проведения испытаний
Спасательные верёвки, допущенные к эксплуатации после проверки производителем, должны соответствовать нормативным документам и проходить регулярные испытания. Перед каждым использованием канатов и верёвок осуществляется их визуальный осмотр. страховочных канатов должно проводиться не реже, чем один раз в полгода. Процедура позволяет выявить дефекты или подтвердить работоспособность оборудования.
Источник: http://lab-electro.ru/ispytanie_verevok_i_kanatov
Наткнулся в лесу на ловушки из тонкой проволоки, которые кто-то натянул посреди дороги, на уровне шеи. Вроде все снял
Всем привет.
Опять, видимо оказался в нужном месте, в нужное время. Предыстория такова: шел я по лесной дороге, к орешнику – поглядеть, чего там, да как. Ну – насчет орехов. Машину оставил на обочине ибо по этой дороге никто не ездит, кроме квадроциклистов и велосипедистов. И то – редко очень.
И еще, для понимания – в радиусе 4-5 км нет ни дач ни деревень.
Иду такой неторопливо и вдруг бац – натыкаюсь на нечто странное, спасла моментальная реакция – сразу назад и присел:
Ничего не видите? Приглядитесь в правую часть фотографии. Блестит, что – то.
Так виднее – это не леска и не нитка. Это – тончайшая стальная проволока черного цвета! Натянута вот на каком уровне:
Мои рост средний – 176 см. Чуть повыше – на уровне шеи оказывается.
Она именно натянута:
Завязана очень прочно:
Снял – иду дальше, соблюдая осторожность и не зря! Бам! Метров через 150 вторая такая-же, натянута – ниже!
По итогу – шел уже с прутиком. Снял еще несколько штук. Я не знаю, что это за проволока, но она очень прочная – голыми руками я ее порвать не смог – впивается:
По итогу – плюнул на орехи и прошел всю дорогу насквозь. Такие дела. Я сомневаюсь, что это ребячья шалость. Кто-то целенаправленно ее натянул из своих, каких-то побуждений. Увидеть-бы этого человека. В глаза ему поглядеть.
Короче – избавил, кого-то от неприятностей.
С уважением, Евгений Хрусталев.
Текст изначально был опубликован в моем авторском блоге https://zen.yandex.ru/media/cristall/natknulsia-v-lesu-na-lo…
Показать полностью 7
Nero67
20 часов назад
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
Методика испытаний
Испытать тросы решили самым показательным способом — на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой — его тело или же крюк.
Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.
Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия
Автостоп АВ-5ЧКП, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Крюк-петля» Сдался при усилии 850 кг — средний результат. Причина — разрыв по телу троса. |
Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия
Автостоп АВ-5Ш, по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Альпийский шнур с крюками» 650 кг — совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва. |
Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия
Автостоп ТРОС ГОСТ АВ-ТО6 по заказу ООО «Мегалайт-Авто», Россия Трос буксировочный «Лента-крюк» 1700 кг — хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место. |
Airline ATR-P-5, Россия
Airline ATR-P-5, Россия Трос буксировочный «2 крюка» 2400 кг — лучший результат. Проверили тот же трос, закрепив без крюков, — получилось 4060 кг. |
Airline ATR-S-5, Россия
Airline ATR-S-5, Россия Трос буксировочный Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка. |
AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия
AVS ЕТ-5S. Артикул: А80997S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный 900 кг — средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк. |
AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия
AVS КТ-5000. Артикул: А78404S. ООО «СВ-Авто», Россия Трос-канат буксировочный Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался. |
AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия
AVS LТ-5000. Артикул: А90875S. ООО «СВ-ТРЕЙД», Россия Трос буксировочный с крюками «ленточный» 816 кг — средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка. |
«Богатырь» 072520, Россия
«Богатырь» 072520, Россия Трос буксировочный «Крюк-крюк» 750 кг — явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса. |
«Бурлак» 99478, Россия
«Бурлак» 99478, Россия Трос буксировочный 680 кг для бурлака слабовато, — герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы. |
Strong 094501, Россия
Strong 094501, Россия Трос буксировочный автомобильный «2 крюка» 900 кг — место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка. |
Источник: http://zr.ru/content/articles/920824-buksirovochnye-trosy-ehkspertiza/
Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия
Приложения к ГОСТу
Изменение к ГОСТ 25573-82. Утратил силу в РФ
Изменение к ГОСТ 25573-82. Утратил силу в РФ |
01.09.2020 |
Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.
Изменение №1 к ГОСТ 25573-82
Изменение №1 к ГОСТ 25573-82 |
01.07.1987 |
Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.
Изменение №2 к ГОСТ 25573-82
Изменение №2 к ГОСТ 25573-82 |
01.01.1990 |
Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.
Источник: http://Internet-Law.ru/gosts/gost/13531/
Заплётка стальных канатов
- Ручная заплётка троса – пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.
Производитель строп – Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:
- для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
- число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 – (п. 2.4.3)
- участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
- правильная заплётка каната – без выступающих концов проволок
При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки.
Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:
- обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) – мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
- заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой – термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.
При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.
Источник: http://Strop-arsenal.ru/blog/zapletka-i-opressovka-kanatnyh-strop—zakulise
Как заделывают концы строп?
Заделка концов канатного троса чаще всего осуществляется двумя основными способами: заплетка или опрессовка втулкой.
- Заплетка.
Первый метод состоит в том, что свободный конец троса необходимо распустить на пряди, а затем вплести их в основной канат. Это делается строго по определенной технологии.
Сначала отрезают канат необходимой длины с учетом припуска для заплетки от 0,5 до 3 м, который зависит от размеров троса и петли. Свободный конец в определенном месте обвязывают тонкой проволокой и до нее расплетают тело каната. Окончания прядей нужно обязательно обмотать либо изолентой, либо такой же проволокой. Затем из троса образуют петлю, которую фиксируют в зажиме таким способом, чтобы с одной стороны был распущенный конец, а с другой – тело рабочего каната. Мягкий сердечник каната отрезается возле зажима.
Если используется коуш, то сначала в него вставляется петля. Коуш закрепляется вязальной проволокой или с помощью коушедержателя. И только затем распускаются пряди свободного окончания. Мягкий сердечник троса отрезают прямо возле коуша.
После этого жесткий сердечник и первая прядь вплетаются в тело основного стропа. Остальные пряди распределяются между прядями рабочего троса, а затем начинается заплетка. Ее процесс состоит в том, чтобы продеть пряди из свободного конца через одну прядь против свивки, а затем под две пряди в направлении свивки рабочего троса. - Опрессовка втулкой.
Для этого метода используют дополнительную деталь – втулку из алюминия или стали с овальным сечением. Элемент надевают на ветку троса, который создает петлю, таким способом, чтобы конец ветви выступал из втулки не меньше чем на 0,2 см (после опрессовки). Подготовленный трос вместе с втулкой располагают под прессом и путем сдавливания пуансоном получают круглое сечение детали. Это необходимое условие правильной заделки концов, чтобы все пряди каната крепко соединились друг с другом и образовали однородное сечение. Такой способ заделки применим и для кольцевых видов строп.
Кроме указанных методов заделывают концы строп и другими способами:
- Винтовые зажимы. Количество деталей – не меньше трех, а расстояние от одного до другого должно быть равно 6 диаметрам троса. Перемычка зажима располагается на той стороне каната, которая несет нагрузку. Но при таком способе нужно завернуть значительную длину свободного конца стропа, чтобы зафиксировать на нем нужное количество зажимов.
- Коуш-зажимы также служат для формирования петли, но на канатах диметром не более 16 мм. Изделия облегчают заделку троса, быстро формируют концы, которые огибают коуш и соединяются у основания устройства, а затем стягиваются болтами.
- Вантовые крепления. Специальный стакан нагревают примерно до 300 градусов и заливают вместе с концами каната чистым цинком и сплавом различных металлов. При таком способе образуется монолитный элемент высокой прочности.
- Клиновые зажимы. Эти изделия дают возможность произвести быструю разборку или сборку соединения при необходимости. Такие приспособления представляют собой гильзу, внутри которой между прядями троса размещают вкладыш-клин. Надежность службы зажима зависит от угла клина и от величины трения между тросом и составляющими зажимающего приспособления.
ООО «Грузоподъемсервис» предлагает качественное оборудование для заделки концов канатного троса. Вся продукция сертифицирована и прошла соответствующие испытания, имеет гарантию от производителя.
Заказать детали можно по телефонам в г. Минске: +375 (17) 510-23-64 и +375 (17) 510-23-65. Также наши специалисты помогут определиться с выбором способа заделки канатов и ответят на любые возникшие вопросы.
Первый поставщик
Собственное производство
Гарантия качества
Ремонт и сервис строп
Знаем все о товаре
Всё в одном месте
Доставка по всей РБ
Источник: http://gpservis.by/articles/sposoby-zadelki-strop
Коротко о моих снах
Видео не моё. Взято с просторов
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
Остановите землю
Знакомая девочка (30 лет, 2е детей, психолог) на историю про мужика, севшего из-за сбежавших с уроков девиц, сказала – всё правильно, мужчина не должен заходить в подъезд с чужими детьми потрму что любой мужчина представляет опасность для ребенка.
Я спрашиваю – а если мужчина в лифте и девочки зашли?
– он обязан выйти
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
“Автоледи” ехала по обочине, угрожала и всех называла “бомжи”
В местном городском паблике “Нарушители ПДД” разместили фотографию девушек, которые ехали по обочине и возмущались, что их не пропускают, цитата:
“Добрый день! Данная авто леди следуя по обочине в районе обхода в районе ТЭЦ-2 была возмущена тем что её не пропускают. Так же поступали угрозы о порче моего транспортного средства. Ответственные органы прошу принять меры.”
Далее одна из “героинь” зашла в комментарии и устроила там срач, обозвав всех ЧМО и бомжами: https://vk.com/wall-118970011_59752?reply=59799
А на свой странице выложила такой текст с кучей ошибок, (см.картинки):
Показать полностью 3
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
Ответ на пост «Та самая, настоящая»
Ехал этим летом на междугороднем автобусе, остановки по деревням. Сидел возле выхода, спереди. К выходу подошёл мужик , пожилой но стройный, худощавый,за пазухой котенок пищит. Мужик немного смущён из-за котёнка, который пытается вылезти. Вообщем доехали до его остановки, выходит, а его встречает женщина, тоже в возрасте, смотрит на мужика своего, улыбается, поцеловались даже, обрадовалась котенку, и они, счастливые, пошли за ручки, к себе, в деревню.
Умеют же некоторые ценить то что есть.
Deathman
9 часов назад
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
Цены на испытания:
Испытание каната (веревки) (за 1 метр) – не испытываем
но делаем осмотр привязей, стропов здесь.
Источник: http://lab-electro.ru/ispytanie_verevok_i_kanatov
Твой час настал
Когда ты уже в том возрасте, чтобы одеваться как отец
Neznayka007
22 часа назад
Источник: http://pikabu.ru/story/proverka_na_prochnost_stalnogo_trosa_3592632
Источник: