Содержание
- 1 ЧТО ТАКОЕ ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ?
- 2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОФОРМЛЯТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ?
- 3 КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
- 4 ПОРЯДОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
- 4.1 Строительный паспорт, проект и градостроительные условия на застройку
- 4.2 Уведомление о начале выполнения работ
- 4.3 Техническая инвентаризация
- 4.4 Паевой взнос
- 4.5 Декларация о готовности к эксплуатации
- 4.6 Почтовый адрес
- 4.7 Свидетельство на право собственности
- ЧТО ТАКОЕ ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ?
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОФОРМЛЯТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ?
- КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
- ПОРЯДОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
- Строительный паспорт, проект и градостроительные условия на застройку
- Уведомление о начале выполнения работ
- Техническая инвентаризация
- Паевой взнос
- Декларация о готовности к эксплуатации
- Почтовый адрес
- Свидетельство на право собственности
ЧТО ТАКОЕ ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ?
Ввод объекта в эксплуатацию — это процедура, которую нужно пройти перед тем, как начать эксплуатировать любое здание или постройку. Именно эта документация дает право на подключение всех коммуникаций: света, воды, отопления, канализации.
На недвижимость, которая не введена в эксплуатацию, нельзя оформить право на собственность: такое жилье не получится продать, подарить, передать по наследству, использовать в качестве залога и т.д.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОФОРМЛЯТЬ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ?
За здание, возведенное без разрешительных документов, вам придется платить штраф в размере до 90 минимальных зарплат (288 000грн).
Кроме того, Кабмином принят порядок принудительного сноса самовольно построенных зданий. Сносить самострои будет государственная служба, а владельцу придется компенсировать затраты на снос здания. Согласитесь, приятного мало. Так что лучше заранее подумать о своем бюджете, нервах и судьбе здания — и все же озаботиться вводом объекта в эксплуатацию.
Если вы житель Москвы вы можете заказать технический план в “Бизнес-Кадастре”.
КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Ввод в эксплуатацию обязателен для любого здания или постройки, но сама процедура ввода зависит от категории сложности объекта недвижимости. Статья 32 Закона Украины “О регулировании градостроительной деятельности” градуирует все объекты строительства на пять различных категорий сложности. Именно от категории сложности зависит, какие документы нужно оформить собственнику здания. Итак:
- чтобы ввести в эксплуатацию объект I-III категорий сложности (частный, дачный или садовый дом, офисное здание, небольшие жилые многоквартирные дома и т.д.), нужно получить декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
- чтобы ввести в эксплуатацию объект IV-V категорий сложности (многоквартирный дом, торговый центр, больница и т.д.), нужно получить сертификат соответствия.
ПОРЯДОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Ввод объекта в эксплуатацию — это длительная и сложная процедура. Чтобы самостоятельно собрать все нужные документы, придется потратить не одну неделю. Давайте подробнее рассмотрим каждый этап ввода в эксплуатацию для объектов I-III категории.
-
Строительный паспорт, проект и градостроительные условия на застройку
Если площадь вашего объекта не превышает 300м², а этажность — двух этажей без учета мансарды, то вам нужно получить строительный паспорт. Оформить его можно в отделе районной архитектуры. Если же Ваш объект превышает эту площадь или этажность, придется создать проект постройки и получить градостроительные условия и ограничения на застройку в том же отделе районной архитектуры.
-
Уведомление о начале выполнения работ
Следующий этап — отправиться в архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) и получить уведомление о начале строительных работ. Уведомлению должны присвоить индивидуальный код.
-
Техническая инвентаризация
Теперь вам нужно получить технический паспорт на объект. Для этого следует отправиться в БТИ, дождаться техника, который сделает замеры и получить технический паспорт.
-
Паевой взнос
Теперь нужно оплатить в местный бюджет паевой взнос на развитие инфраструктуры. Этот пункт касается только жилых построек площадью свыше 300м² и коммерческих строений (гараж, офисное здание и т.д).
-
Декларация о готовности к эксплуатации
Возвращаемся в ГАСК — теперь нужно подать декларацию о готовности объекта к эксплуатации. Помните, что если ваша итоговая документация будет отличаться от проектной хотя бы на сантиметр, декларацию вернут на доработку.
-
Почтовый адрес
После этого вашей постройке нужно присвоить почтовый адрес. Обратите внимание, что сейчас почтовые адреса присваиваются не только жилым домам, но и зданиям, которые находятся в садово-дачных кооперативах.
-
Свидетельство на право собственности
Финишная прямая — на последнем этапе вам нужно получить свидетельство на право собственности. Оформить его можно в районной Государственной регистрационной службе или у нотариуса.
Источник: